Распорядок работы суда | |
Понедельник | с 9-00 до 18-00 |
Вторник | с 9-00 до 18-00 |
Среда | с 9-00 до 18-00 |
Четверг | с 9-00 до 18-00 |
Пятница | с 9-00 до 16-45 |
Суббота, воскресенье | выходной |
Обеденный перерыв | с 13-00 до 13-45 |
Уважаемые посетители сайта! Если Вы обнаружили ошибку в работе сайта или его содержимом, пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону (47476) 2-20-26 или отправьте сообщение на электронный адрес: stanovljansky.lpk@sudrf.ru
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Конституционный Суд Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации
Интернет портал мировой юстиции
Высшая Квалификационная Коллегия Судей
Совет судей Российской Федерации
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие"
Пространства взрослой жестокости | версия для печати |
Районная газета «Заря Красного» (Краснинский район) от 18.10.2011г. №129
Пространства взрослой жестокости
Самыми безжалостными людьми являются взрослые, забывшие своё детство (Приговор короткой человеческой памяти).
Проблема защиты прав ребенка неотрывна от проблемы жестокости в отношении детей. И сегодня проблема жестокости отнюдь не становиться менее актуальной, чем ранее, несмотря на общемировой гуманитарный прогресс. До настоящего времени, к сожалению, не приходится говорить о способности большинства взрослых преодолеть и тем более предупредить проявления жестокости в отношении даже своих собственных детей. Взрослые зачастую даже не замечают нарушения прав ребенка и своей жесткости по отношению к нему. Вот простейший пример: мама спешит домой, ребенок хочет ещё поиграть, она шлепает- и это уже нарушение его права на неприкосновенность. Из таких мелочей, незаметной на первый взгляд бытовой жестокости, равнодушия и непонимания образуются сначала ручейки, а затем мутные потоки произвола и насилия по отношению к детям во многих сферах нашей жизни. Новорожденный ребенок влюблён в этот мир. Он приходит в него чистым и непорочным. И беззащитным перед опасностями, угрозами и насилием этого мира. Мир взрослых делает его жестоким, способным к насилию. Так продолжается нескончаемая эскалация насилия. Российская статистика по отношению к детям выглядит, мягко говоря, неутешительно. Ежегодно становятся социальными сиротами десятки тысяч детей, и количество социальных сирот приближается к 800 тысячам. Можно возмущаться тем, что гибнут усыновленные за рубежом российские дети, однако не следует забывать, что от нечеловеской жестокости своих собственных родителей в России гибнет каждый год до 2,5 тысячи детей. Исследования проблемы насилия в семье и в интернатных учреждениях позволили сделать следующие выводы:
Таким образом, снижение жестокости в отношении детей жизненно необходимо, поскольку только в этом случае мы сможем рассчитывать на снижение жестокости и преступности в мире вообще. Однако успешно решать проблему снижения жестокости можно, только имея в виду три основных фактора успеха:
Три названных фактора очевидны, однако дадим краткий комментарий.
Проше всего вернуть с улицы тех подростков, которые только что оказались там из-за родительского невнимания или той же жестокости и пока не живут на улице . Государственные структуры не могут обеспечить нужный объем услуг. И здесь неоценима роль институтов гражданского общества. Множество неправительственных организаций, активно действуя на территории, способны на ранней стадии обнаружить проблему и помочь в её решении.
Необходимы подходы, позволяющие родителям увидеть, что применяемые ими меры являются непомерно жестокими в отношении их ребёнка и они возвращаются ответной жестокостью ребёнка по отношению к миру взрослых. Подчас необходимо и подсказать родителям необходимые в различных ситуациях подходы, позволяющие укрепить семью, сделать её самостоятельной.
Всё пространство, где находится ребёнок, моно условно разделить на четыре части: семья, улица (община), учреждения, школа. Кратко остановимся на каждой из этих частей. Семья Казалось бы, семья - достаточно благополучное для ребёнка пространство. Всем известна истина, что нигде ребенку не может быть так хорошо, как в кругу семьи. Однако в реальности всё далеко не так очевидно, иначе дети не убегали бы из дома. Семья - весьма автономный и даже закрытый для общества институт (не случайно, существует выражение «мой дом – моя крепость»). Однако внутри этой крепости зачастую ребенок воспринимается как собственность родителей, а не как равноправный и даже привилегированный субъект. Вмешательство в жизнь семьи нарушает её автономию и автономию личностей – членов этой семьи. Поэтому нарушение этой автономии может происходить в нашем случае только тогда, когда имеются определенные симптомы неблагополучия. Но и вторжение это должно быть не репрессивным, а социализирующим, ориентированным на выработку семей способности в дальнейшем к самостоятельному разрешению своих проблем. Таким образом, при взаимодействии с семьёй необходимо исходить из сочетания нескольких принципов: - приоритета семейных форм воспитания; - автономии семьи; - раннего, ноне репрессивного, а социализирующего вторжения. Школа Школа сегодня остаётся одним из наиболее мощных социализирующих институтов. Однако и школа далеко не всегда способна быть достаточно эффективной помощью ребенку не только в усвоении необходимых знаний, но и в социализации, т.е в воспитании. Вовсе не редки случаи, когда дети, особенно в подростковом возрасте, прогуливают школьные занятия. Слишком часто выпускник школы с облегчением вздыхает: «Наконец-то отмучился!». Только постоянный поиск и внедрение инноваций, позитивно воздействующих на становление и развитие современной, демократически ориентированной личности, позволяет рассчитывать на усилении роли и места школы в системе образования и воспитания. Школа сегодня может и должна стать местом апробации и внедрения технологий позитивного ориентирования в жизни. Одна из таких технологий, активно развивающихся в регионах России, - технология общественно активных школ, построенная на трех основных элементах: 1). Внедрение инновационных технологий построения толерантных и взаимно уважительных отношений в школе; 2). Демократизация процесса управления учебным заведением (которая включает прежде всего прозрачность управления и регламентированную открытость для участия в управлении и учеников, и их родителей); 3). Выстраивание конструктивного и партнерского взаимодействия школы с окружающим её местным сообществом. Улица (община) Улица – это также одно из самых уязвимых пространств сегодня в большом количестве стран. Именно здесь ребенок, оказавшийся без внимания взрослых, нередко становится добычей и жертвой преступного мира наркодельцев, современных работорговцев, порнобизнеса, подвергается многим другим опасностям. Поэтому так важно сформулировать и всемерно развивать сети государственных и негосударственных служб, работающих с ребёнком, не оставляющих его без внимания. Главенствующим здесь становится принцип социального насыщения работы с ребенком. Службы работы на улице, а также вне семьи и школы – то, что позволяет входить в контакты с ребенком на раннем этапе его появления на улице, общаться с ним, начинать помогать ему и его возвращению в семью. В России в течение нескольких лет ряд неправительственных организаций осуществляли проекты, позволившие опробовать имеющиеся в моровой практике и создать свои собственные подходы и социальные технологии успешного разрешения множества конфликтных ситуаций с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и их семьями. Это прежде всего технологии примирения между правонарушителем и его жертвой, элементы восстановительного правосудия, а также многочисленные реабилитационные программы. И можно лишь с сожалением констатировать, что опыт таких организаций, как , скажем, Фонд «Нет алкоголизму и наркомании», специалисты которого ещё в 1998 году разработали Конвенцию реабилитационного пространства и в пилотном режиме отработали адаптированную для российских условий технологию социальной работы с детьми на улицах, в семьях, в реабилитационных программах, в судах и т.д., до сих пор внедряется в социальную практику с большим трудом. Учреждения
Практически любое общение ребенка со специализированными государственными учреждениями должно быть по возможности минимальным. Дом малютки, приют-убежище, интерна, центры временного содержания несовершеннолетних, специализированные школы, места лишения свободы – в любом из этих учреждений ребенку неуютно, в них нет семейного тепла и есть опасность насилия. Каждому ребенку больше всего нужна семья.
Помощник судьии Становлянского районного суда Л.П. Андреева |
Распорядок работы суда | |
Понедельник | с 9-00 до 18-00 |
Вторник | с 9-00 до 18-00 |
Среда | с 9-00 до 18-00 |
Четверг | с 9-00 до 18-00 |
Пятница | с 9-00 до 16-45 |
Суббота, воскресенье | выходной |
Обеденный перерыв | с 13-00 до 13-45 |
Уважаемые посетители сайта! Если Вы обнаружили ошибку в работе сайта или его содержимом, пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону (47476) 2-20-26 или отправьте сообщение на электронный адрес: stanovljansky.lpk@sudrf.ru
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Конституционный Суд Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации
Интернет портал мировой юстиции
Высшая Квалификационная Коллегия Судей
Совет судей Российской Федерации
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие"