Arms
 
развернуть
 
399710, с. Становое, ул. Советская, д. 32
Тел.: (47476) 2-15-40
stanovljansky.lpk@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
399710, с. Становое, ул. Советская, д. 32Тел.: (47476) 2-15-40stanovljansky.lpk@sudrf.ru

   
    Распорядок работы суда
 
 Понедельник   с 9-00 до 18-00 
 Вторник  с 9-00 до 18-00 
 Среда  с 9-00 до 18-00 
 Четверг  с 9-00 до 18-00
 Пятница  с 9-00 до 16-45 
 Суббота,
 воскресенье
       выходной 
 Обеденный
 перерыв
 с 13-00 до 13-45 
 
Режим работы приемных соответствует распорядку работы суда

Номера телефонов приёмных суда:
Здание суда в селе Становое - (47476) 2-19-79;
здание суда в селе Красное - (47469) 2-02-66
 

Положение о приемной суда

 

Регламент организации деятельности приёмной суда

 


Список медиаторов Липецкой области

 
 Уважаемые посетители сайта!
Если Вы обнаружили ошибку в работе сайта или его содержимом, пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону (47476) 2-20-26 или отправьте сообщение на электронный адрес: stanovljansky.lpk@sudrf.ru
Пресс-служба
Новость от 29.11.2022
На Х Всероссийском съезде судей выступил Председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Михайлович Лебедевверсия для печати
В истории судебной системы РФ 2022 год связан с двумя важными событиями, которые гармонично дополняют друг друга – 100-летием со дня образования Верховного Суда и Юбилейным, Х Всероссийским съездом судей.
100 лет назад – 11 ноября 1922 г. – Всероссийский центральный исполнительный комитет принял Положение о судоустройстве РСФСР, в соответствии с которым был создан высший судебный орган – Верховный Суд РСФСР.  
Законотворческая и правоприменительная деятельность Верховного Суда стала особенно насыщенной и интенсивной в период становления в РФ основ демократического правового государства, рыночной экономики, изменения общественно-политической жизни страны.
11 апреля 1991 г. на совместном заседании Коллегии Министерства юстиции и Президиума Верховного Суда было принято решение о проведении I Съезда судей РCФСР и утвержден состав Оргкомитета по подготовке Съезда, в который вошли представители всех уровней судебной системы России.
I Всероссийский съезд судей состоялся 17–18 октября 1991 г.
Его делегаты поддержали предложения по Концепции судебной реформы, подготовленные Оргкомитетом Съезда, которые предусматривали построение гражданского и уголовного судопроизводства на основе принципа состязательности процесса, введение суда с участием присяжных заседателей, восстановление апелляционной инстанции и возрождение института мировых судей.
Делегаты обсудили также предложения о введении судебной процедуры избрания и продления меры пресечения в виде заключения под стражу, установлении судебного контроля за действиями и решениями органов расследования, формировании системы органов судейского сообщества.
В Заявлении I Всероссийского съезда судей обращалось внимание на необходимость утвердить судебную власть как независимую и влиятельную силу, равную по своему значению законодательной и исполнительной власти.
Верховный Суд совместно с судейским сообществом приступил к реализации этих концептуальных положений, активно используя для этого право законодательной инициативы.
26 июня 1992 г. по законодательной инициативе Президента РФ, Верховного Суда и Комитета по законодательству Верховного Совета был принят Закон «О статусе судей в РФ».
Этот закон стал первым нормативным актом, который содержал положения о судьях как носителях судебной власти, действующей самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей, а также о правовых гарантиях независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.
Конец прошлого века был сложным в истории нашей страны, когда отдельные субъекты РФ пытались сформировать самостоятельные судебные системы.
Обеспечивая единство правового пространства РФ, Верховный Суд России признавал недействующими положения законодательных актов субъектов РФ, которые не соответствовали федеральному законодательству, отменял судебные акты, постановленные судьями, которые были назначены не Президентом РФ, а органами власти субъектов РФ.
В целях укрепления законности 25 марта 1994 г. III Внеочередной Всероссийский съезд судей одобрил Концепцию судебной системы РФ.
Ее положения стали основой проекта Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ», в подготовке и обсуждении которого активное участие принял Верховный Суд РФ.
Одной из наиболее острых проблем, возникших в этот период, стало невыполнение положений статьи 124 Конституции РФ о финансировании судов в объеме, обеспечивающим возможность полного и независимого осуществления правосудия, так как материальное обеспечение судов было крайне низким, финансирование судов доводилось нерегулярно и не в полном объеме.
В целях решения этих системных проблем в декабре 1996 г. был созван
IV Чрезвычайный Всероссийский съезд судей, который признал необходимым создание Судебного департамента при Верховном Суде РФ и принятие федерального закона о порядке финансирования судов.
Реализуя предложения Съезда, Верховный Суд внес в Государственную Думу проекты федеральных законов «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» и «О финансировании судов в РФ», которые получили поддержку законодателя и стали законами.
Аналогичные проблемы возникли в сфере военной юстиции.
В этой связи по законодательной инициативе Верховного Суда РФ был принят Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ», в соответствии с действующей редакцией которого их основным направлением стала судебная защита прав военнослужащих.
В целях законодательного закрепления компетенции органов судейского сообщества 14 марта 2002 г. по законодательной инициативе Верховного Суда был принят Федеральный закон «Об органах судейского сообщества», взаимодействуя с которыми Верховный Суд РФ изучает, анализирует и реализует  их предложения, в том числе в порядке законодательной инициативы.
Соблюдение принципов верховенства права и разделения властей обеспечивается посредством судебного контроля в процедуре административного судопроизводства.
Верховный Суд последовательно отстаивал необходимость законодательного закрепления этого правового института.
В сентябре 2000 г. Верховный Суд РФ внес в Государственную Думу проект федерального конституционного закона «О федеральных административных судах РФ», который был принят в первом чтении 13 ноября 2000 г.
Учитывая, что конституционное положение об административной юстиции долгое время оставалось нереализованным, Приказом по Верховному Суду РФ от
15 сентября 2003 г. в Судебной коллегии по гражданским делам был образован судебный состав по административным делам, а в ноябре 2006 г. Верховный Суд внес в Государственную Думу проект Кодекса административного судопроизводства.
Доработанный проект Кодекса административного судопроизводства был принят по Вашей, уважаемый Владимир Владимирович, законодательной инициативе, и вступил в действие 15 сентября 2015 г.
Административная юстиция зарекомендовала себя как востребованный и эффективный институт.
За 10 месяцев этого года суды РФ рассмотрели свыше 4,5 млн. административных дел.
Пленум Верховного Суда принял 24 постановления по вопросам рассмотрения административных дел и внес в Государственную Думу 5 проектов федеральных законов, направленных на совершенствование административной юстиции.
Формирование административного судопроизводства в полной мере не завершено, и потенциал административной юстиции еще предстоит реализовать.
Одним из критериев эффективности судопроизводства выступает качество правосудия, которое обеспечивается в том числе единообразием судебной практики.  
За последние 30 лет Пленум Верховного Суда РФ принял свыше 400 постановлений по вопросам правоприменения, а Президиум Верховного Суда РФ утвердил более 150 Обзоров судебной практики.
Повышенное внимание в этой работе уделяется реализации конституционных положений, в соответствии с которыми РФ является социальным государством, и за этот период Пленум Верховного Суда более 70 раз обращался к вопросам рассмотрения судами дел о защите трудовых, пенсионных, социальных и жилищных прав граждан.
Устойчивому социально-экономическому развитию способствует также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов бизнеса, соблюдение принципа правовой определенности в сфере экономики.
После объединения Верховного и Высшего Арбитражного
Судов в 2014 г. Пленум Верховного Суда принял 39 постановлений, содержащих правовые позиции, которые учитываются судами как в гражданском, так и в арбитражном судопроизводстве.
В результате этой работы исключены противоречия в толковании и применении положений законодательства судами общей юрисдикции и арбитражными судами, созданы необходимые правовые условия для стабильного осуществления в РФ инвестиционной и коммерческой деятельности.
Качество правосудия определяется прежде всего уровнем профессионализма судей первой и апелляционной инстанций, которые наделены широкими процессуальными полномочиями в сфере исследования доказательств и установления фактических обстоятельств дела.
В целях совершенствования профессиональной подготовки судей и повышения их квалификации в 1998 г. по инициативе Верховного Суда РФ создана Российская академия правосудия, которой с 2015 года присвоен статус Университета, которому предстоит более полно реализовать накопленный научный потенциал и активизировать работу в сфере фундаментальных правовых исследований.
Важным условием повышения качества правосудия является своевременное выявление и устранение судебных ошибок, в связи с чем по законодательной инициативе Верховного Суда образованы кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции, кассационный и апелляционный военные суды, которые начали работу с 1 октября 2019 г.
В процедуре работы этих судов реализованы принцип экстерриториальности и принцип сплошной кассации, в соответствии с которым кассационные жалобы рассматриваются коллегиально в судебном заседании с приглашением сторон.
Результаты работы этих судов за последние 3 года свидетельствуют о том, что их создание позволило повысить эффективность апелляционного и кассационного судопроизводства.
Учитывая возрастающий объем работы, одним из актуальных направлений совершенствования правосудия является оптимизация судебной нагрузки, исключение избыточных судебных процедур.
Реализованы законодательные инициативы Верховного Суда РФ о расширении сферы применения приказного и упрощенного производства по гражданским, административным делам и экономическим спорам.
Конституционная гарантия судебной защиты граждан и организаций обеспечивается соблюдением разумных сроков судопроизводства, за нарушение которых, а также за нарушение разумных сроков исполнения судебных актов, присуждается компенсация.
Несвоевременное исполнение судебных постановлений остается серьезной проблемой.
Демократические основы правосудия предусматривают открытость судебных процедур, широкий доступ общества к информации о работе судебной системы РФ.
Поэтому за последние 30 лет Пленум Верховного Суда РФ 17 раз обращался к вопросам соблюдения судами принципа открытости судебного разбирательства.
В этой связи по законодательной инициативе Верховного Суда принят Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ».
Обязательное размещение судебных актов в Интернете без какого-либо предварительного отбора выступает условием прозрачности судебной деятельности, в целях совершенствования которой 26 апреля этого года  зарегистрировано Роскомнадзором единое сетевое издание судебной системы РФ – мультимедийный ресурс «Правосудие РФ».
Результатом законотворческой и правоприменительной деятельности Верховного Суда стало широкое общественное обсуждение вопросов совершенствования судопроизводства, и в этом году в СМИ опубликовано свыше 80 тыс. материалов о законодательных инициативах и правовых позициях Верховного Суда РФ.
Принцип открытости судебного разбирательства органично связан с доступностью правосудия, ускорением процедуры обращения в суд, расширением возможностей дистанционного участия в судебных заседаниях с использованием цифровых технологий.
Во всех видах судопроизводства реализуются возможности подачи процессуальных документов в электронном виде, проведения судебных заседаний с использованием видеоконференц-связи и веб-конференции, а суперсервис «Правосудие онлайн» предусматривает использование судами технологий искусственного интеллекта.
В период пандемии Президиум Верховного Суда РФ и Президиум Совета судей РФ приняли три совместных постановления по вопросам осуществления правосудия с соблюдением права граждан на охрану здоровья, в которых особое внимание уделялось применению судами электронных технологий.
С соблюдением этих рекомендаций осуществлялся свободный доступ к правосудию, и его осуществление не прекращалось и не приостанавливалось.
Результатом конструктивного взаимодействия судебной системы с Правительством РФ стало официальное закрепление возможности обращаться в суды через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с принципом одного окна.
Кроме того, Верховным Судом внесены в Государственную Думу законопроекты о расширении сферы применения современных технологий в судопроизводстве.
Верховным Судом реализуются меры, направленные на дифференциацию преступлений, индивидуализацию уголовных наказаний и более широкое применение мер пресечения, не связанных с заключением под стражу.
Результатом гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики стало сокращение судимости более, чем в два раза за последние 20 лет.
При этом численность лиц, уголовное преследование которых прекращено судом, увеличилось с 2% в 1999 г. до 21% в этом году.
Важным направлением совершенствования уголовного судопроизводства выступает исключение негативных социальных последствий судимости в отношении лиц, впервые совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности.
По законодательной инициативе Верховного Суда некоторые составы преступлений декриминализованы с введением административной преюдиции, а по другим составам преступлений предусмотрена возможность прекращения судом уголовного дела с назначением судебного штрафа.
Пленум Верховного Суда внес в Государственную Думу проект федерального закона о введении института уголовного проступка, принятие которого будет способствовать более широкому применению мер, альтернативных уголовному наказанию.
Принципы справедливости и гуманизма реализуются судами также при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговоров.
В связи с принятием в РФ новых субъектов РФ Верховным Судом, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и органами судейского сообщества реализуются меры, направленные на их интеграцию в правовое пространство РФ, создание необходимых условий для эффективного осуществления правосудия.
Уважаемые коллеги!
Верховным Судом РФ, органами судейского сообщества и Судебным департаментом при Верховном Суде проведена определенная работа по совершенствованию судоустройства, судопроизводства, правового статуса судей и обеспечения деятельности судов.
Совещания с делегатами Х Всероссийского съезда судей свидетельствуют о том, что судейским сообществом РФ высказано достаточно много новых предложений, направленных на повышение эффективности правосудия.
Убежден в том, что решения Х Всероссийского съезда судей внесут достойный вклад в обеспечение верховенства права и устойчивого развития общества.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Примите слова искренней благодарности за Ваше постоянное внимание к развитию правосудия РФ.
Верховный Суд РФ выражает благодарность Правительству РФ, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ за конструктивное и плодотворное взаимодействие.
опубликовано 30.11.2022 11:53 (МСК)

   
    Распорядок работы суда
 
 Понедельник   с 9-00 до 18-00 
 Вторник  с 9-00 до 18-00 
 Среда  с 9-00 до 18-00 
 Четверг  с 9-00 до 18-00
 Пятница  с 9-00 до 16-45 
 Суббота,
 воскресенье
       выходной 
 Обеденный
 перерыв
 с 13-00 до 13-45 
 
Режим работы приемных соответствует распорядку работы суда

Номера телефонов приёмных суда:
Здание суда в селе Становое - (47476) 2-19-79;
здание суда в селе Красное - (47469) 2-02-66
 
 
 Уважаемые посетители сайта!
Если Вы обнаружили ошибку в работе сайта или его содержимом, пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону (47476) 2-20-26 или отправьте сообщение на электронный адрес: stanovljansky.lpk@sudrf.ru